В нормальных аэропортах для экипажа есть отдельная система контроля. В Амстердаме – экипаж должен толкаться вместе со всеми. Перед кабинками граница-таможня-авиабезопасность приходится протискиваться без очереди мимо негодующих пассажиров. На крайних кабинках обычно висят таблички "CREW" - "Для экипажей", но и к таким кабинкам все равно стоят большие очереди. Стандартный экипаж - 2 человека, капитан и второй пилот, их всегда пропускают без проблем, но когда начинает ломится без очереди экипаж из восемнадцати человек - толпа начинает возмущаться. И их понять можно - без экипажа самолет не полетит. А без пассажиров - запросто!
Короткая посадка в Красноярске. Метель, -20С, много снега. Ощущение возврата в прошлое, во времена перестройки. Замечательные, интеллигентные и отзывчивые люди. Вокруг брошенные стройки, запущенные дома, загубленная природа. Купили пива на 700 рублей.
В Корее я в первые познакомился со знаменитыми японскими санузлами. Никаких проблем не возникло, каждый иероглиф продублирован английской надписью. Даже техники, плохо знающие английский, быстро разобрались в его устройстве методом тыка. Правда, такой подход конструкторами предусмотрен не был, и если нажимать на кнопки не сидя при этом на унитазе, то трехметровая струя воды бъет через открытую дверь в комнату, прямо на середину расшитого ковра.
Завтрак в Корее - организм все еще живет по киевскому времени. Не легко просыпаться в пол-второго ночи, но еще тяжелее заставлять себя в это время завтракать. Огромный стол уставлен множеством блюд с различной едой, но смелости пробовать хватает лишь некоторые. С удивлением нахожу жаренную картошку с шкварками. Неужели специально ради нас готовили? Морской капусты больше, чем шкварок, но есть можно.
После завтрака гуляю по городу. Оказывается, что шумные и возбужденные корейские девушки, с воплями носящиеся по улицам - это не выдумка художников-мультипликаторов, а суровая правда жизни. Выглядят они как будто сбежали из какого-нибудь аниме. Наша гостиница - тоже сбежала из аниме, из «Унесенных Призраками».
В аэропорту интересуюсь у мистера Юна, празднуют ли в Корее восьмое марта. Оказалось, что нет, но совсем недавно корейские женщины устроили демонстрацию за то, чтобы праздновать. В ответ корейские мужчины устроили демонстрацию за введение обязательной военной службы для женщин. Корейское правительство согласно выполнить требования обеих сторон. Вы можете представить себе армию, в которой на равных правах с парнями служат молодые девушки? Боюсь, что Корея под угрозой демографического взрыва.
От Японии до Кореи – меньше часа лету. Летим над морем, которое Корейцы называют западно-корейским, а японцы – восточно-японским. Пограничный вопрос до сих пор предмет ожесточенных споров.
Вот мы и в Японии. Где-то на этих островах живет и трудится Китя-Карлсон. В аэропорту нас встречает молодой японец по имени Синдзи. Борюсь с желанием называть его Икари-кун. Мой словарный запас очень скудный, удалось вспомнить лишь «Конничива» и «Хай». Синдзи ведет себя дружелюбно и предупредительно. Хочется верить, что и в глубине души он относится к нам так-же. Загрузку переносим на завтра и Синдзи ведет нас в гостинницу.
В гостиннице интересные ванны – короткие, но глубокие. Халат расцветкой похож на парадный костюм заключенного. Заваривая зеленый чай, ощутил недостаток опыта работы с современными техническими приспособлениями. Минут двадцать возился с электрочайником, воду вскипятил, но налить кипяток в чашку через носик не смог - пришлось снимать верхнюю часть чайника. Долго пытался выключить свет в коридоре – оказалось, он выключается автоматически. Как включается свет в ванной, так и не понял. Пробовал различные комбинации положений выключателей по всей комнате, искал секретную кнопку, хлопал в ладоши и называл фамилию. Открывал и закрывал дверь. Бесполезно – мыться пришлось в темноте. Может, просто сгорела лампочка? В ресепшен звонить постеснялся. Что характерно, с подключением к беспроводному интернету проблем не возникло.
Одно дело - знать, что в японском нет звука "Л", но совсем другое - когда к тебе обращаются "Мистэр Павэр". От словосочетания «Фрайт-пран» колбасит еще сильнее.
Завтрак опять в час ночи по киевскому времени. В качестве утешения заснял на мыльницу восход солнца над Нагоей.
По пути из Японии на Аляску мы пересекли линию смены дат и из 10-го марта попали в 9-е. В Аляске – двухчасовая посадка для дозаправки.
Очень быстро пролетела ночь. Опять восход – второй раз за сегодня. За четырнадцать часов мы прошли одинадцать временных поясов – от +9 в Японии до -5 в Торонто.
Ночевка в Торонто. На улице снег, температура -5С, ерунда по сравнению с -25С на Аляске. Номер в гостинице просторный и теплый.
Из Канады летим во Флориду – за грузом. Во Флориде – лето, +26С в тени. Не верится, что сейчас только начало марта. На вид – самое обычное жаркое украинское лето – обтекающие смолой сосны и зеленая трава.
После Флориды – Канарские острова, а именно – южный Тенериф, остров Королевы Софии. Два часа ночи. Гостиница, в которой мы обычно останавливаемся – полностью заполнена, все близлежащие тоже. Ночной портье распечатывает для меня адреса и телефоны всех отелей на острове – немногим более двухсот штук. Оставляю экипаж в фойе, ловлю такси, с телефоном у уха объезжаю пол-острова. Поразительно, но все отели забиты под завязку. Только через полтора часа удается найти довольно дорогой отель у моря, где еще остались места. Звоню командиру, диктую адрес. Через час все спим по номерам.
Вылет – только следующей ночью, весь день в нашем распоряжении. Купаемся и загораем. Не смотря на время года – вода очень теплая.
В центре острова вулкан, живой, но спящий. Он не проснулся даже после нашей посадки. Все-таки есть на земле вещи, для которых груженый Ан-124 не более чем пушинка.
В полночь вылетаем. Четыре с половиной часа в воздухе – и мы в Африке, в Аккре – столице республики Ганы. Проверил по чучелу земли, это практически под Амстердамом.
Круг замкнулся, кругосветное путешествие по маршруту Нидерланды – Россия – Южная Корея – Япония – Аляска – Канада – Сша (Флорида) – Канары – Африка закончено. С момента вылета из Амстердама прошло 8 дней. Вечером летим снова в Америку.
No comments:
Post a Comment