March 20, 2007

Тане приснилось

Когда я подошла к толпе, зрелище уже началось.

На третьем этаже арочного здания сидело несколько взрослых грифонов. Некоторые с величайшим достоинством приводили себя в порядок, другие позировали публике. Грифоны - невероятно тщеславные. Взрослые особи достигают двух метров, возможно, с лишком - мне трудно было определить на глаз. Все они, с одной стороны, делали вид, что их абсолютно не занимает стоящая внизу толпа, с другой - жадно ловили любой знак восхищения ими.

Сейчас они специально слетались сюда, чтобы покрасоваться перед публикой. Кто-то, не спеша, укладывал блестящие на солнце перья в стройную картину, кто-то раскрывал и складывал крыло, кто-то с горделивой осанкой смотрел сверху вниз. Самые молодые, еще птенцы (метрового роста) громко хлопали крыльями, заходя на посадку. Но, надо признать, они действительно красивы.

Второй ярус был полностью занят гризли. По виду они похожи на трехметровых плюшевых мишек, которые ходят на задних лапах, по характеру - дурачливые, непоседливые, очень добродушные, и невероятно любят ласку. Для них, как и для грифонов, быть в центре внимания - необходимо, как воздух. Но, в отличие от последних, они не гонятся за восхвалениями, им необходимо, чтобы их приласкали, тогда они расцветают. Чем-то они похожи на детей, которые прыгают вокруг взрослых, упрашивая взять их на руки или почитать сказку. Или на щенков, которые тычутся в руку хозяев, прося их погладить и поиграть с ними.

Толпа была в восторге. То и дело раздавались возгласы: "Взгляните, какое у него крыло!", - или: "Смотрите, смотрите, как он живот чешет!!", - (это о гризли, конечно, грифон никогда не опустится до такого). Грифоны были жутко довольны таким вниманием. Это было заметно по выражению их лиц. Когда грифон доволен восторганием его особой, его лицо приобретает неповторимое выражение.

Гризли тоже были рады. Каждый старался придумать что-то оригинальное, чтобы вызвать очередную бурю восклицаний и привлечь внимание к себе. Кто-то пытался встать на голову, кто-то - свернуться калачиком. Всеобщий восторг вызвал медведь, который придумал чесать живот - это выглядело, действительно, очень забавно. Довольный произведенным эффектом, он повторял свой фокус без конца, наслаждаясь результатом.

Наконец, период любования закончился. Теперь начиналось второе действие: гризли начали мягко прыгать с 12-метровой высоты. Выглядело это фантастично. Очередной медведь, которому надоело сидение на стене (они ведь, как дети, им быстро надоедает одно и то же занятие), подходил к краю и, оттолкнувшись лапами, летел вниз. Вначале я думала, что они обязательно разобьются - высота была не маленькой даже для них. Но происходило что-то невероятное - мишка летел как будто в замедленном кадре, мягко, как пушинка, приземлялся, бесшумно, - как белка, когда прыгает с ветки на ветку. При их росте и весе это выглядело нереально.

Люди, видимо, были здесь не впервой, как я. Потому что, как только первый медведь отделился от стены, многие из них бросились к нему. Толпа сразу окружила приземлившегося медведя, а он встал на задние лапы и, с видом неземного удовольствия на лице, начинал обнимать то одного, то другого, тыкаться носом, урчать, как большая кошка, и прочими знаками выказывать свой щенячий восторг. Зрителям тоже безумно нравился любвеобильный мишка. Его обнимали, чесали за ушками, висли на нем, в общем проделывали все то, что бы проделали вы с трехметровым котенком.

Каждого гризли окружало, по меньшей мере, десять человек. Я растерялась и не знала, куда же мне идти - пробиться у меня явно не было шансов.

В это время неподалеку приземлился медвежонок, совсем маленький, всего на голову выше меня ростом. С решительным видом я двинулась к нему.

...

Он стоял, растерянно озираясь по сторонам: все люди уже поделились на кучки, окружавшие его сородичей, а к нему никто не подходил. И тут он увидел меня. Какая радость вспыхнула в его глазах! Счастливая улыбка расплылась на мордочке.

Вообще-то, я рассчитывала, что инициатива будет за мной.. Ага. Не тут-то было. Гризленок, на радостях, бросился меня обнимать. Когда я это поняла, мне пришлось крепко сжать волю в кулак, чтобы не начать отчаянно отбиваться. Еще бы - когда вас без усилий поднимают в воздух две плюшевые лапы, ответ на вопрос: "Кто из вас больше похож на плюшевую игрушку?" уже не кажется таким однозначным...

No comments: