June 7, 2015
Наливайковка 6 июня
Левое кресло традиционно считается местом командира, справа сидит второй пилот. У нас в аэроклубе наоборот, справа сидят опытные пилоты, которые мучат чайников летать слева. Сегодня с Артёмом летали по кругам, Артём тренировал мягкие посадки, я тренировал полёты с правого кресла :) Левая рука уже привыкла к штурвалу, правая - к РУДу, теперь все навыки приходится отзеркаливать. На тренажере Миг-21 в Малой Воздушной Академии, куда я ходил в школьные годы, РУД был именно слева, и всегда казалось логичным штурвал держать правой. Неожиданная проблема - выступающий корпус Dynon при полётах справа закрывает часть шкалы указателя скорости как раз в диапазоне посадочных скоростей, 80-110 км/ч. Еще проблема - указатель скорости находится в дальнем левом краю приборной доски, на посадке глазам приходится пробегать существенно больший путь, чтобы считать показания прибора и следить за приближением полосы. Это доставляет ощутимые неудобства, но, надеюсь, со временем привыкну. Выпуск закрылков - раньше стопор снимался от себя, теперь на себя. Прежде чем выпустить-убрать закрылки я всё еще пару раз могу дёрнуть стопор в неправильном направлении :) От второго к третьему самолёт вёл я, привыкая к зеркальной работе руками, посадки и взлёты выполнял Артём. Одну контрольную посадку выполнил я, она была не идеальной, но вселила уверенность, что выполнить полёт и посадить самолёт я могу и с правого кресла. Надеюсь, не за горами день, когда я стану амбидекстром, и мне будет всё равно, с какой стороны садиться в самолёт :)
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment