Но пока Отпускина в продаже нет, все, кто умеют буксироваться, едут в Вэлыку Кручу. Там усталость в руках и пустота в голове вам гарантирована. В этом чудесном месте маленькую дакроновую скорлупку - дельтаплан - тянет за собой на верёвочке большая дакроновая скорлупка - мотодельтаплан, причем на скорости, превышающей возможности маленькой дакроновой скорлупки. От чего та ведёт себя, как взбесившийся буйвол, и в эти моменты дельтапланеризм напоминает родео. А так как первая фаза происходит не только на большой скорости, но еще и на малой высоте, неудивительно, что те, кто помнит Марчука в гипсовом воротничке и Юльку Кучеренко с оторваной нижней губой, едут в Одаив, заниматься более спокойной разновидностью дельтапланеризма.
Дальше читать будет интересно только тем, для кого слова Незвисько, Городенка, Тлумач, Живачiв, Озеряни не просто названия географических пунктов, а вызывают тоску по чему-то светлому, доброму и давно забытому. И еще всевозможные кринички, каплички, и это ощущение Европы - когда улицы чистенькие, лица - приветливые, люди улыбаются и здороваются даже с незнакомыми.
На фото ниже - типичный лагерь дельтапланеристов. Как правило, парящая погода бывает ближе к обеду, когда как следует прогреется земля. Таким образом, этот вид спорта идеален для лентяев, любящих поспать:
Вот фото старта и посадочного поля внизу. Речка на фотке - Днестр. В Одаиве посадка снизу великолепна, чего не скажешь о дороге наверх - она отнимает много сил и времени. Но это очередной стимул для посадки сверху:
Если ветер достаточной силы дует на склон, в этом ветре можно парить. В смысле, летать взад-вперед вдоль склона, стараясь находить места, где поднимает сильнее, и избегать мест, где не поднимает. Вот именно этим и занимается Рома на следующей фотке. Это уже другой старт, Исаков. Нам пришлось поехать туда, так как ветер изменил направление:
Летать таким образом можно часами, пока дует ветер, и в эти моменты дельтапланеризм напоминает виндсёрфинг. Иногда ветер слабеет, и Ромыча просаживает ниже склона:
Но Рома - опытный дельтапланерист, и его мастерства хватает, чтобы переждать ослабление. Ветер усиливается, и можно летать, не опасаясь посадки внизу. Вот на старт выхожу я:
Стартую, и тоже начинаю летать со всеми вдоль склона. Такие полёты называются парением в динамике, в восходящем потоке, который образуется от натекания воздуха на склон. Высота парения в динамике - как правило, пара сотен метров. Но по мере прогрева земли появляются термические восходящие потоки - пузыри тёплого воздуха, нагретые у земли и улетающие высоко вверх, к облакам. В термическом потоке можно набрать 500 метров, 1000, 1500,
И летишь, летишь, над полями, лесами, сёлами, криничкими и капличками, высматривая очередной восходящий поток. Они невидимы, но есть определённые признаки, по которым можно их найти. И в эти моменты дельтапланеризм напоминает рыбалку.
Когда погода нелётная, можно сидеть в мокрой палатке, а можно уехать в Ивано-Франковск, и посещать там, на выбор, кафе и сауны, можно лазить по пещерам, которыми изобилует Прикарпатская земля:
И вот мы едем домой, голова пустая, в руках и плечах ощущение приятной усталости, и я чувствую, что промышленный выпуск Отпускина можно отложить еще на пару лет.
Рассказчик podoroges, фотограф - Таня:
No comments:
Post a Comment