1.
Окно было открыто и волны свежего воздуха наполняли комнату. Громко кричали чайки и шумело море, с порта доносились голоса грузчиков и скрип кранов. Флавио лежал на кровати и смотрел в окно. Он видел себя стоящим на палубе корабля, а впереди были далекие страны и соленые моря, и длинноволосая девушка на берегу с тревогой смотрела в морские дали. В видениях Флавио были и тяготы дальних странствий, и очарование экзотических городов, и тоска по дому. Лишь не было болезни, приковавшей его к постели на всю оставшуюся жизнь. За окном ссорились голуби и девушки звонко стучали каблуками по плитам. Флавио лежал и смотрел в небо невидящими глазами.
2.
С Артемом всегда было интересно - он успевал и сессию сдать, и позаниматься разными интересными вещами. Сейчас Артем сочинял музыку. Федя заворожено наблюдал, как он бегает по менюшкам, изменяя и подстраивая какие-то параметры. Время от времени из колонок начинала литься мелодия - Артем слушал ее несколько секунд, затем обрывал нажатием клавиши и опять зарывался в менюшки. Федя раньше никогда не видел такого музыкального редактора.
- Что это за программа? - поинтересовался он.
- Ни за что не поверишь! - Артем обернулся с озорной улыбкой - Это геоэмулятор.
Он посмотрел на Федю, наслаждаясь произведенным эффектом.
- Геоэмулятор? - Федя широко раскрыл глаза - Ты шутишь! Это же закрытая разработка нашего института!
- Не знаю, просто лежал под паролем на сервере. Теперь лежит на моем маленьком RAID-массиве - Артем хлопнул рукой по жесткому диску.
Они оба прыснули, вспомнив Афанасия - институтского сисадмина старой закалки. Еще на первом курсе перед самым его носом в самом центре серверной стойки друзья установили беспроводную веб-камеру, направленную прямо на клавиатуру. С тех пор ни один пароль для них не был секретом.
- Слушай, - забеспокоился вдруг Федя - а тебе хватает мощности процессора?
- Я исключил из цикла всю землю за исключением одного города - улыбнулся Артем. - Иначе на просчет одной минуты моему компьютеру потребовался бы месяц. А в городе среди обычных жителей у меня живут несколько музыкантов. Они пишут музыку, и она попадает ко мне в компьютер.
Он открыл папку с музыкальными файлами, и щелкнул по одному мышкой. Зазвучала странная музыка - это была виолончель, но такой Федя ее никогда раньше не слышал. Она словно торопилась что-то рассказать, отчаянно металась из октавы в октаву. Отведенное ей время заканчивалось, она становилась все выше и тоньше, и наконец затрепетала на невообразимой высоте, секунду держалась на тоненькой ниточке и вдруг рухнула в пропасть - чтобы белой пушинкой взмыть на небо - и Федя неожиданно понял, что смычок в руках у обреченной девушки - полной решимости смело встретить свою судьбу и остаться собой до конца.
Мелодия стихла, но он сидел потрясенный не сводя глаз с хранилища данных возле компьютера. Голос Артема пробивался к нему словно сквозь густой туман:
- Человек редко создает что-то выдающееся, если его жизнь проходит в довольстве и достатке. А когда у него начинаются неприятности, то чаще всего у него нет времени на творчество. Все мои музыканты смертельно больны неизлечимыми болезнями, но имеют возможность играть на своих инструментах. И они создают удивительно красивые вещи. А то, что они прикованы к постели существенно облегчает жизнь моему процессору. Он бы не справился с просчетом мирового турне и битком набитого фанатами концертного зала.
- А что с ними будет... потом? - спросил тихо Федя.
- Потом? - Артему этот вопрос похоже никогда не приходил в голову. - Ну... не знаю. Но в среду мне нужно очистить жесткий диск.
3.
Заходящее солнце окрасило комнату в пурпур и багрянец. Флавио лежал на постели и смотрел в небо. Город отдыхал, запах моря уступил запахам угля и горячего хлеба. Даже чайки кричали теперь по-вечернему. Неизвестно откуда, но Флавио знал, что эта неделя - последняя. Тоска по городам, которые он никогда не увидит, по людям, которых он никогда не встретит, по глазам, в которых он никогда не отразится слилась с вечерним солнцем, ворвалась в него и опалила его сердце. Торжественная и гордая мелодия наполнила его душу. Флавио решительно откинул одеяло в сторону и взял в руки флейту.
No comments:
Post a Comment