December 23, 2008

Истории веселых летчиков #12

Я давеча обещал смелому шотландскому дельтапланеристу и просто хорошему русскому парню hangglider рассказать про то, как сгорел мой ноутбук. Собственно, вот, можно читать!

Часть первая - инженер

К нам на работу устроился новый бортинженер - молодой парень по имени А. Он и будет главным героем этой истории.

Все началось с приказа, изданного штабом: "На самолете Ан-124 бортовой номер Х, в связи с окончанием действия медсправки у бортинженера Б. заменить его на инженера А. С этой целью командировать инженера А. в аэропорт Ашхабад. Замену произвести рейсовым самолетом."

Из штаба инженер А. попал в к нам в OPS. Мы ему сказали, что для Ашхабада нужна Туркменская виза и отправили в посольство. В посольстве в виде исключения (времени оставалось мало) ему выдали двухдневную визу. В бухгалтерии ему выдали деньги - суточные и проживание, на четыре дня, с запасом. В штабе ему купили билет, и уже вечером он вылетел в Ашхабад - в свою первую загранкомандировку.

Но уже на следующее утро стало известно - прибытие самолета Х из-за проблем с матчастью в Ашхабад откладывается. Сначала на день, потом на два, а потом планы глобально поменялись и Ашхабад вообще исчез из программы рейсов. С просроченной туркменской визой бортинженеру А покинуть Ашхабад было проблематично. Сначала про эту проблему помнил я, а потом меня отправили на другом Руслане в очередную командировку, и все исчезло из моей памяти в водовороте новых мест и событий.

Денег ему хватило на три дня. По прилету он за свои деньги купил билет из Ашхабада в Киев для бортинженера Б., и когда понял, что самолет в ближайшее время в Ашхабад не попадает, попробовал его сдать как неиспользованный, чтобы получить назад хотя бы часть денег. Обнаружил, что чек и билет он потерял. Вдобавок, куда-то пропали его золотые часы. К счастью, в отеле каждое утро бесплатно кормили завтраком.

Пока ему в номере не отключили телефон, бортинженер А. регулярно веселил английских OPS-ов.
- Вэр из май эйркрафт? - старательно читал он разговорник.
- Ай вонт Роллс-Ройс! - передразнивали его английские OPS-ы и бросали трубку. Тяжело в середине загруженой смены общаться с человеком, который целыми днями ничего не делает - лишь ест по утрам халявный завтрак. Да и завтрак такой, что дольше одной минуты есть его незачем.

Звонил он и в штаб.
- Он шо, до сих пор там сыдыть? - слышалось приглушенно в трубке.
- А куды он денется, с пыдводной лодки!- и дальше раздавалось такое беззаботное ржание, что А. от черной зависти бросал трубку.

Первое время в отеле настойчиво требовали назвать конечный срок пребывания и оплатить проживание, потом постепенно привыкли и вообще перестали замечать. Впереди ясно забрезжила перспектива принятия ислама и туркменского гражданства.

- Как же так, - переживал А - водку нельзя совсем? Зачем же тогда столько жен?
Мучимый недобрыми предчувствиями на фоне скудных континентальных завтраков и отсутствия общения бортинженер А. оброс и осунулся.

В компании быстро забыли об этом курьезном случае. Недели через три мы случайно залетели в Ашхабад, и были изрядно удивлены, когда нечесанное и небритое с диким воплем - "Братцы!" кинулось нам навстречу.

- Опять терракт, - поморщился охранник, привычным движением запрыгивая в кадку с пластмассовой пальмой.
- Опять голубые в отеле, - поморщилась девушка ресепшен, накручивая волосы на палец.
- Опять водку пить, - поморщился я, расставляя руки для приветственных обьятий.

Экипаж весело шутил, поздравляя бортинженера А. с исламским праздником Рамадан и интересуясь количеством и здоровьем его туркменских жен и детей. А. опрометчиво рассказал мне о своих злоключениях, поэтому денег я ему не дал, а начал возить его с экипажем обедать. К его счастью, в Ашхабад мы теперь залетали не реже чем раз в два дня.

- Этот волосатенький всегда так много кушает? - интересовалась официантка.
- Солитер, не иначе - сочувственно кивал толстый повар.

Через неделю из штаба пришло указание. Самолет Х прилетал в афганский аэропорт Баграм следующим вечером, тогда как наш самолет прилетал туда утром. Бортинженера А. предписывалось взять с собой на борт, и высадить в Баграме. Где он будет ждать прилета самолета Х.

- Как интересно, - удивился туркменский таможенник - по списку девятнадцать человек, а паспортов - только восемнадцать. Может, по их правилам командиру можно не сдавать.

Успешно пройдя таможню, мы перелетели в Афганистан. Бортинженер А. обреченно рассматривал изрытую воронками степь и разгромленный аэропорт, где ему предстояло ждать вечера.

- Полетели с нами - уговаривали мы бортинженера А. - в Ашхабаде шурпа, манты и бухлама.
Но он остался. Печальным взглядом проводил наш самолет, улетавший в цивилизованные теплые страны.

Через два дня, когда мы отоспались после очередного длинного рейса, экипаж вспомнил про бортинженера А. и попросил меня позвонить в офис узнать, прилетел ли самолет Х в Баграм.
- Прилетел - радостно сообщил мне английский OPS. - До сих пор там сидит. У них на взлете помпаж случился.

Дружное ржание экипажа, занавес, конец первой части.

Часть вторая - ноутбук

Мы полетали еще две недели, и у экипажа закончилась санитарная норма. Все складывалось удачно. Я видел список нового экипажа и был доволен - новый экипаж обещали неплохой. В программе рейсы были расписаны наилучшим образом - две недели отличных рейсов США-Европа и домой. Все шло по плану, я радостно потирал руки.

И тут зазвонил мобильный.
- Тебе поменяли экипаж, на почту выслали новый список - поведал мне OPS.

Я встал с кровати (дело было в гостинице), включил блок питания ноутбука в розетку. Вспышка, запах гари, писк спикера. Больше часа я пытался реанимировать пациента. Он запустился. Но в каком виде! Без USB-портов, без Wi-Fi, без блютуса, ноутбук превратился в переносной пасьянс-косынку.

Тем временем мобильный зазвонил еще раз.
- Тебе поменяли расписание. Полетите в Африку.

Вместо цивилизации - Африка. Страна ленивых негров и малярийных комаров. Надо же. За что мне такое счастье.

В конце концов я воспользовался гостиничным компьютером, получил почту и распечатал новый список экипажа. И конечно же в нем был...
Дружище А! - я радостно схватился за волосы.

Стоит ли говорить, что в первом же африканском порту на посадке мы поймали в двигатель здоровенного грифа, но это совсем другая история.

А вот вам фотка. Это мы в Баграме.

No comments: