У кота осталось восемь жизней, одну он уже истратил на ознакомительный прыжок с пятого этажа. После этого возникла идея назвать его Десантником, принять в ЗСУ в качестве солдата, и раз в месяц присваивать ему новое звание. Каждое звание, естественно, торжественно отмечать :) Мы прикинули, что до нашего дембеля котяра успеет стать, по меньшей мере, капитаном, а может и майором. Но по последним сведениям, котёнок оказался кошечкой, и вопрос с именем снова открытый.
Неожиданно, вечером мне позвонили из военкомата, предложили сходить на пятидневные военные сборы.
Я: - Не возражаю, при условии, что вы решите этот вопрос с командиром моей части.
В: - В смысле???
Я: - Ну, в прошлом году вы прислали мне повестку, и вот уже 8 месяцев как я в армии, служу срочку.
В: - Понятно, извините :)
Иногда мне снится гугл. Днём я запоминаю интересующие меня вопросы, чтобы вечером посмотреть в интернете. Вечером, конечно, забываю. А потом ночью мне снится, как я читаю википедию, и нахожу ответы. Очень правдоподобные ответы. Утром разобраться, что было прочитано в реальности, а что явилось во сне, не легко.
Часть, в которой я сейчас служу, работает по советским принципам. Это значит, что вокруг блестящей с иголочки вундервафли копошатся в грязи оборванные несчастные юноши. С поправкой на современные реалии - вундервафля ржавая и некомплектная. Во Львовской области удалось пожить в части, работающей по западным принципам. Это когда сначала строится санузел, душ и столовая, а потом появляются вундервафли и солдаты.
Если этот текст прочитает моё начальство, меня ждут неприятности. Может даже выгонят из армии (ха-ха!), но я чувствую, что обязан это написать. Солдаты, которые сейчас служат, прекрасны. В большинстве это умные, воспитанные патриоты. Они готовы в огонь, воду и под вражеские пули.
Беда в том, что их не посылают ни в огонь, ни в воду, ни под пули. Они вынуждены ютиться в плачевных жилищах, питаться некачественной пищей, и заниматься скучным делом без необходимого элементарного оборудования.
Чаще всего это уборка и стройка, без необходимых инструментов и материалов - с железными трубами вместо молотков и обломками досок вместо совков, с ржавыми кривыми гвоздями и обломками кирпичей, оставшихся после разборки предыдущего строения. Потому что, увы нам. Старая советская традиция пока еще в почёте в большинстве военных частей Украины - главное, чтобы красиво было на бумаге. А на бумаге у нас всё красиво - уж вы мне поверьте.
Дать солдатам материалы, инструменты и одного хорошего мастера - и они с радостью научат ложить плитку и штукатурить. А еще лучше - использовать солдат по прямому назначению, а на стройке пусть работают строители. Но если это невозможно - пусть тогда хоть военкоматы пишут правду. Вместо красивых плакатов со спецназовцами и текстом вида "ЗСУ потрібні танкисти, артилеристи і снайпери" пусть будет фото грязной палатки, вонючих развалин сортира и честный текст - "ЗСУ потрібні витривалі разноробочі з базовими навичками будівельників і прибиральників. Пару разів дамо стрільнути з АК".
Не вся армия такая. Я прожил два месяца в одной казарме с 80-ой десантно-штурмовой бригадой, мы вместе ходили в столовую и на турники. Они убрали всю территорию при заезде и выезде, в процессе не бухали, ежедневные и еженощные маневры и стрельбы. На полигоне их тепло вспоминают до сих пор. Всерьёз подумываю о переводе :)
No comments:
Post a Comment