December 3, 2017

Армия, 17-21

Армия, день семнадцатый. Третий день живём в больших палатках. Вечером топим буржуйки, но поддерживать огонь после отбоя запрещено - под утро палатка промерзает. На вторую ночь все уже спали в ватных штанах, так вполне тепло.

Живём в полевых условиях, на выходных обещают поход в баню. Трижды в день приезжает газелька из столовой. На свежем воздухе всё такое вкусное!

Продолжаются занятия, всё под открытым небом, но из пяти пар пока проводят лишь две-три. По программе мы должны осваивать вождение боевых машин МТЛБ (такой небольшой гусеничный транспортёр), но проблема с топливом, начало практики откладывается. Сегодня занимались такмедом, эвакуировали друг друга различными ржачными способами.

Днём мы ходим с автоматами. Для тех, кто помоложе, это крутецкая игрушка, они радостно щелкают предохранителями и затворами, для офицеров моего возраста и старше это лишь неудобная железка, оставить которую нельзя ни на секунду - обедать, умываться и все прочие бытовые мелочи приходится вместе с ним в обнимку. Израильские коллеги справляются, справимся и мы.

На занятиях мы должны присутствовать в бронике и шлеме. Шлем кевларовый, броник современный, но радость, когда их снимаешь после полдня носки неписуема, кєвлар надає криилаааа! Каски и броники уже побывали в войсках, и на них различные надписи и пометки. Граффити, оставленные предыдущими владельцами интересно изучать. Среди них явно были и любители хэви метала, и даже анимешники :) На моей каске эмблема Азова, на бронике надпись "Волк-13".

Еще одно наблюдение, армия - это курорт для мозгов! Я испытываю небывалые за предыдущие лет, наверное, двадцать, спокойствие и умиротворение. Нас накормят, оденут, научат, расскажут что делать, сложной работы не поручат. Отвыкаю от компа, учусь смотреть по сторонам, радоваться солнцу, наблюдать за людьми, играющимися собаками, дышать полной грудью. И это я не рисуюсь, всё правда.

И напоследок, привет от артиллерии.
Командир батареи, лейтенант, страдающий утренним похмельем:
- Наводка вчерашняя, пороха на две шапки больше, батарея, ОГОНЬ!
Наблюдатель:
- Недолёт, двести метров.
Лейтенант:
- ... мать! Батарея, в походное. Двести метров вперёд, МАРШ!



Армия, день девятнадцатый. Минус сменился плюсом, и лагерь превратился в хлюпающее болото (привет, госпиталь MASH!), брезентовые палатки текут по швам и капает вода на наши постели, но стало ощутимо теплее спать по ночам.

Сегодня на первой паре была тактика, мы бегали по промозглому грязному полю с автоматами, учились отдавать приказы в роли командиров взводов, учились выполнять приказы в роли командиров отделений, отдавать в свою очередь команды отделению, и, наконец, в роли простых солдат, выполнять эти команды, развертываться в цепь и занимать позицию.

Одну из команд я выполнил ошибочно, попал на линию огня, после чего мне было объявлено, что я тяжело ранен, и меня эвакуировали в ближайший окоп, протащив волоком по грязи, после чего правая липучка на моём бронике перестала застёгиваться ))

На второй паре была полоса препятствий, с элементами психологической подготовки. Мы испытали на себе не более половины всех прелестей - лабиринт не поджигали, под колючей проволокой ползти не заставляли (ну, вы же офицеры, нам важно продемонстрировать вам методологию), но ямы пылали, дымовые шашки дымили, и еще по нам стреляли холостыми из автоматов.

Полоса препятствий длинная, более ста метров, мы с напарником наглотались едучего дыма, но прошли лучше всех по слаженности. Пока один преодолевал очередное препятствие, второй его прикрывал, а потом первый сам занимал позицию, кричал "Держу!" и преграду преодолевал второй (коллеги из теробороны, спасибо за практику!). На сапогах налип огромный ком грязи, и мы конкретно убегались.

На третьей паре нас обкатали танком. Вместо танка была та самая МТЛБ-шка, мы запрыгивали в окоп и она проезжала над нами. Я очень хотел сфотографировать её пузо из окопа, но нам бездельничать не позволили. Сначала мы делали на неё тра-та-та, пока она на нас разбегалась, рыча, потом падали на дно окопа, когда она проезжала, громыхая, потом метнули гранаты (моя не долетела - опытная МТЛБ-шка шустро отпрыгнула в сторону), потом снова падали, прячась от виртуальных осколков, потом снова делали тра-та-та вдогонку.

Вобщем, не так страшен танк, как его пьяный экипаж :)

И знаете, всё это воспринималось просто как игра такая, пока огонь и дым в пределах полосы препятствий, пока на месте мехвода в МТЛБ знакомый полковник, который проезжая по окопу с хрупкими лейтенантами, испытывает не меньший стресс, чем обитатели окопа, пока в рожках холостые патроны и гранаты деревянные. Потому что, будь всё это всерьёз, я бы не дожил даже до конца первой пары.



Армия, день 21. Помимо занятий мы ходим в наряды. Длительность нарядов 24 часа, от 17:00 до 17:00. У нас их сейчас три - КПП, столовая и оружейка. Оружейку круглосуточно охраняют четыре человека, меняясь каждые два часа. На КПП сидят два человека, отдыхая по очереди. Наряд по столовой - помочь разгрузить машину, помыть подносы, топить четыре буржуйки и котёл в палатке для умывания.

Сегодня был мой наряд по столовой, моя вахта была с полуночи до 10 утра, потом с часа дня и до 5 вечера. Ночью комната для умывания была в полном моём распоряжении, и я комфортно помылся (как мало теперь нам надо для счастья :)))

Саня придумал способ, как можно набирать воду в бак в одиночку (обычно нужно минимум трое), я придумал способ более эффективного мытья подносов - преимущества, если ставить в наряды офицеров, по-моему, очевидны :)

Мне задавали вопросы про мобилки и стрижку. Мобилки действительно забирают у солдат, но офицеров этот запрет не касается. Коротко стричься не заставляют, подстригся под ноль я добровольно. В условиях палаточного лагеря короткая стрижка практична, волосы быстро сохнут. И еще мне всегда было интересно пощупать свою лысую голову)))

No comments: