Начало коллектора. Без снаряжения, просто подсвечивая себе мобилкой, можно пройти примерно метров сорок по тоннелю:
Дальше уже необходимы резиновые сапоги:
Во время экскурсии Кирилл рассказывает, под какими улицами мы проходим. Красивый метростроевский свод:
Ступать надо аккуратно, чтобы не провалиться в яму, и не порвать бахилы об арматуру:
Пару раз приходится перебираться через трубы. Диггеры называют их с чёрным юмором, "трупоуловители":
Под Олимпийским. При строительстве был построен обводной коллектор:
Выход на поверхность. Люк находится на проезжей части, и машины делают громкий "бам-бам", передним и задним колесом:
Артефакт:
Бахилы:
В Кловском ручье гибли люди. Летом внезапный ливень может за считанные минуты наполнить туннель доверху, поэтому Кирилл водит экскурсии только зимой:
Кирилл рассказывал, как начинается коллекторная волна. Когда наверху начинается сильный дождь, вода сначала накапливается в резервуарах ливнестоков, и в коллектор почти не прибывает. Но из-за контраста температур возникает туман. Это первая весточка, и счёт пошел на минуты. С улиц во множестве начинает приносить смытый мусор, окурки, опавшие листья. Через пару минут резервуары переполняются, и в коллектор со всех сторон начинает хлестать вода, наполняя его доверха. От тумана до полного заполнения проходит минут пять.
Пути эвакуации отмечены специальными трафаретами:
Кловский водопад, и начало ручья Хрещатик. Здесь нужно быстро проскочить под стенкой. Обратите внимание на кирпичную кладку под ногами:
Здесь вполне просторно, в отличие от Аскольдовой и Никольской:
Хрещатик, вид снизу :)
Еще мы видели кловских сверчков, но вспышка сожрала оба комплекта моих батареек :)
С Кириллом, как всегда, хорошо и интересно. Его экскурсии очень рекомендую :)
No comments:
Post a Comment