December 9, 2012

Истории веселых летчиков #22

Однажды, один наш пилот стал героем. Случилось это утром, перед вылетом из Баку. Капитан изучал документы на вылет, принесенные хендлингом: план полёта, НОТАМы, сводка погоды. Вдруг его брови поползли вверх:
- Серёга, иди сюда, - подозвал он второго пилота, - это тебе!
Экипаж столпился вокруг капитана, пилот принялся читать:
- Приказ о присвоении звания Героя...

А дело было так. Самолёт прилетел в Баку два дня назад. С моря дул сильный ветер. Перед гостиницей Абшерон с флагштоков посрывало флаги. Сергей, родом из Минска, разыскал в кустах белорусский флаг, отнес к себе в номер, зашил, постирал в умывальнике, потом, без излишнего пафоса, но с надлежащей торжественностью, прикрепил к флагштоку и поднял.

И теперь, у командира в руках был документ, в котором говорилось, что администрация гостиницы сообщила об этом случае в посольство, из посольства передали в столицу, и президент, желая отметить и наградить беспримерный патриотизм соотечественника, присвоил ему Героя.
К приказу прилагался перечень льгот, положенных к званию, его зачитали вслух. Бесплатный проезд в транспорте, бесплатное посещение кинотеатров на дневные сеансы, две вышиванки в год, пара кирзовых сапог, дёготь для их смазывания (наименее стойкие члены экипажа начали тактическое отступление в сторону лестницы, из последних сил сохраняя каменные лица), восемь кур и жбан пива в неделю, мешок картошки с нового урожая, право первой ночи в нескольких белорусских сёлах (список сёл прилагался), поросёнок к новому году...
Новогодний поросёнок был последней каплей, сам второй пилот не выдержал, и заржал. Как по команде, прорвало всех. Хохотали штурмана, в углу плакал бортинженер, трясся командир, возле лестницы смеялся хендлинг, на цветном принтере которого усилиями экипажа были подготовлены эти документы.

А вскоре, один из техников выиграл в лотерею "Мерседес". Случилось это так. На дворе еще стояло чудесное время первых макдональдсов, телеигры "Поле Чудес", дистрибьюторов, ваучеров и сникерсов. Дух неограниченного предпринимательства носился в воздухе. Две бессонные ночи трудились электрик с гидравликом, что-то вырезая из автомобильного журнала и колдуя над бутылкой кока-колы. Вскоре, мина была готова и установлена, всех по секрету предупредили: крайнюю справа бутылку не трогать. Цель была выбрана достойная - старший техник самолёта, человек с шотландской бережливостью, армянской изворотливостью и украинец по национальности. Несколько дней прошли в напряженном ожидании, и вскоре, терпение было вознаграждено - стартех, вытирая пот с покрасневшего лица, выудил из ящика последнюю бутылку колы (все затаили дыхание), открыл крышку, мельком заглянул.... Лицо стартеха осталось каменным, но крышечка чудесным образом куда-то исчезла. Одним могучим глотком он втянул в себя весь литр кока-колы, выпучил глаза, и поспешил к своей койке. Довольные зрители расходились, обмениваясь впечатлениями от увиденного.

Выждав пару дней, стартех решился действовать, и обратился за советом и помощью к флайтменеджеру, как наиболее опытному в финансовых и организационных вопросах члену экипажа. Флайтменеджер (он тоже был в курсе происходящего), присвистнул, рассматривая фотографию автомобиля, вставленную под крышечку:
- Ого! S-класс! Слушай, давай, в обмен на эту крышечку, я тебе прямо сейчас... (и назвал щедрую сумму наличными).
Но стартеха вокруг пальца было не провести:
- Нет. Такая машина нужна мне самому!
В этот момент он что-то почувствовал, обернулся. Лестница, ведущая на верхнюю палубу, была облеплена затаившими дыхание, с трудом сдерживающими рвущуюся наружу радость техниками. Стартех понял, что надо было соглашаться на наличные. Догнать он никого так и не смог, хотя бегали сгибающиеся от хохота техники плохо.

А командировка, тем временем, шла своим чередом. Лётный экипаж вылетал сан норму по часам, и им купили билеты для возврата на родину. Флайтменеджер и техбригада продолжали полёты с новым экипажем. Чтобы отметить успешное окончание командировки улетавший домой экипаж накрыл стол, пригласили и флайтменеджера. Тот отказался, сославшись на накопившуюся усталость, сказал, что лучше сходит в сауну, благо в этой гостинице услуги сауны были включены в стоимость номера.

Утром пошли на вылет, и флайтменеджер почувствовал, как годы кочевой жизни и бессонные ночи берут своё - весьмичасового отдыха в гостинице было явно недостаточно, даже сауна не принесла ожидаемого облегчения. Чемодан казался неподъемным, и ступени в аэропорту давались с трудом. С облегчением вывалил он чемодан на ленту телевизора. Чемоданом немедленно заинтересовалась служба безопасности, и его пришлось вскрыть для досмотра. Чемодан был наполнен булыжниками, каждый из которых был заботливо завёрнут в бумагу, и на каждой бумажке было написано: "С лёгким паром!".

И так, практически, каждый день. И в дождь, и в снег. Самолёты летают, чудеса происходят. Эта работа необратимо лишает способности удивляться.

No comments: