July 14, 2012

Беглец

Часть 2.

Мимо Дейна медленно проплывали листья и ветки, он плавно спускался.
- А теперь, извини, всё должно быть натуральным.
Золотистое сияние пропало, и земля ударила, больно, сначала по ногам, затем по рукам, пыль попала в нос и он чихнул, разглядывая слетевшие с носа очки, и удивляясь тому, что они не разбились. Прохожие с улыбкой посматривали на неловкого парня, упавшего с дерева, и на непрерывно щебечущую девчонку, помогавшую ему подняться и отряхнуться.
- А теперь, вперёд! - муза поцеловала его в щеку. Он улыбнулся, и решительно зашагал к остановке. Задребезжал трамвай, бросив оранжевые отблески на стены домов, солнце ударило в глаза, заставив его зажмуриться. Из-за угла дома вышла расстроенная Наташа, но трамвай уже уносил его дальше. "Я веду себя нетактично", - эта мысль доставила ему такое удовольствие, что он рассмеялся. Всего несколько остановок отделяло его от дома гениальной писательницы, старше его на пару лет, в которую он давно был тайно влюблён.

Часть 1.

В воздухе затрепетали крылья, и писать рассказ стало значительно легче. Дейн улыбнулся, не отрывая глаз от бумаги. Муза прошлась по комнате, неодобрительно разглядывая разбросанные повсюду вещи.
- Сюда идёт Наташа, - сказала она, многозначительно поджав губки.
- Наверное, снова за рефератом, - вздохнул Дейн. У него хорошо получались рефераты, он качал из интернета несколько готовых на близкую тематику и, путем ловкой нарезки и перемешивания, получал неузнаваемый и при этом весьма качественный результат.
- Ты не должен тратить на неё свои талант и время - муза запрыгнула на стол и уселась перед Дейном, живописно скрестив ножки. Дейн сглотнул. В такие моменты он очень жалел, что перед ним бесплотный дух.
- Но кроме меня ей больше никто не поможет с рефератом, - Дейн положил руку на полупрозрачное бедро и муза игриво хлопнула его ладошкой. Наташа училась в ПТУ и не была образцом красоты, и Дейн относился к ней снисходительно-покровительственно, помогая, как сам он думал, из жалости, но на самом деле из внутренней доброты. Раздался звонок. Дейн поднялся, но муза властным толчком оттправила его обратно в кресло.
- Если ты не думаешь о себе, подумай о своих потомках. Если бы Уильям Шекспир не встретил Кристофера Марлоу, то шил бы перчатки до конца жизни, и мир никогда не узнал бы Ромео и Джульетту. Если бы не Кристиан Готлиб Нефе, что было бы с Людвигом ван Бетховеном? Если бы не Перуджино, кем бы был Рафаэль? Надо тянуться! Тянуться к тем, кто выше тебя! Не трать время на посредственностей! Хочешь, я спасу тебя от Наташи?
В комнате распахнулось окно, и золотистое сияние охватило Дейна.

Часть 3.

Дейн нажал на кнопку звонка. Вначале ему показалось, что слышит звук шагов, но потом всё затихло. Он подождал и позвонил еще раз. Подумал о Наташе, которая недавно точно так же стояла под его дверью, и тут пришло озарение. Он бросился по лестнице вниз, выбежал на улицу, уже на полпути зная, что за углом увидит худую черноволосую женщину, встающую, отряхиваясь, с земли, и мальчика в черной футболке, со смехом помогающего ей подняться.

No comments: