На следующий день Юрка встал в 6 утра, надул лодку, мы погрузились и отчалили. Проснулся я уже в лодке, поэтому фоткал мост уже с воды:
Я вообще рассчитывал, что мы будем просто плыть по течению, изредка лениво шевеля вёслами в направлении красивых пейзажей. Первые нехорошие подозрения, что придется много грести, у меня зародились, когда Юрка достал две пары перчаток от мозолей, и сказал, что у него есть ещё и запасные. На вёслах работали всю дорогу по очереди, но, по моим прикидкам, более 2/3 пути грёб Юра:
Когда я рассказал отцу о нашей авантюре, он сравнил её с путешествием Гекльберри Финна по Миссисипи, у меня возникло больше ассоциаций с десткими бумажными корабликами вдоль бордюров после дождя - всё время приходилось уворачиваться от щедро разбросанных по течению коряг. Батарейки, которые мы купили в Киеве на вокзале, оказались негодными, поэтому Юрка остался без фотоаппарата. Колено на следующей фотке - единственное доказательство моего участия в экспедиции:
Река Стыр очень извилиста, достаточно сказать, что длина нашего пути по руслу составила 90 км, тогда как по прямой расстояние всего 30 км. Ширина речки бегала от 15 до 30 метров. Вообще, она мне понравилась, не смотря на ассоциации с неким глаголом в повелительном наклонении. Измеряли скорость течения с помощью GPS, река даёт около 3 км/ч, я на вёслах разгонял лодку примерно до 6.5, Юрка выжимал до 8.
Весь первый день проходил под знаком Ровенской АЭС, она то исчезала за деревьями, то вновь появлялась с разных сторон, не становясь меньше по мере нашего продвижениея вперед. Я: - Надо бы её (АЭС) зафоткать. Ю: - Еще успеешь! Юрка утверждает, что 100% энергии этой электростанции уходит на экспорт в Польшу:
Река извивалась так, словно хотела обеспечить нам равномерный загар со всех сторон. В первый день было очень солнечно, у меня сгорели плечи, Юрка утверждает, что и у него тоже. Раз в пару часов останавливались подкачать баллоны:
Река петляла среди сёл, домики появлялись, затем исчезали за деревьями, иногда казалось, что село давно закончилось, как домики появлялись снова. Как пошутил Юрка, следующие 5-6 сел слева - это Щёкив:
Полесская Венеция:
Ближе к вечеру погода стала портиться, начался дождь. Так как небо не позволяло надеяться на просвет, в районе 4-х часов мы вышли на берег, стали на ночевку. Место выбрали не самое удачное, между рекой и возвышением, где мы поставили палатку, приходилось пробираться через три болотистых озерка, глубиной по колено:
Вечером это было даже весело, но утром температура упала ниже нуля, и, пока мы таскали вещи обратно в лодку, мои ноги слегка подмерзли. Юрка спокойно ходил босиком по инею и утверждал, что ему вполне тепло. Восход фоткал Юрка, я еще дрых в палатке:
Вышли на берег подкрепиться:
Мы собирались пройти маршрут с тремя ночевками и придти в Заречное утром, и сесть на узкоколейку до Антоновки, но в пути обнаружили, что идём быстрее и получится обойтись двумя ночевками. В Заречное пришли вечером и в 22:00 сели на автобус до Киева. Мост в Млынке, по которому мы так и не проехали:
Высадка в Заречном:
Под конец пути я грёб уже более или менее сносно, когда Юрка объяснил две вещи: лопатки вёсел следует держать не вертикально, а под углом и, чтобы обеспечить равномерность погружения лопаток, смотреть лучше всего не на вёсла, а на свои руки.
Куда под кат? И что это вообще такое?
No comments:
Post a Comment