June 29, 2010

Истории веселых летчиков #17

Шел 1965 год. Хрущёв уходил с политической арены, на украинских полях пробивались первые ростки кукурузы, а в Киеве заканчивалась постройка самого большого самолёта в мире - Ан-22 "Антей", или изделия 100.

27 февраля самолёт впервые поднялся в воздух, а уже 15 июня, благодаря политической оттепели, появился на авиасалоне в Ле Бурже. Так как постройка самолёта происходила в режиме строжайшей секретности, появление его на международной выставке вызвало фурор - конструкция была невероятно смелой и продвинутой для того времени. Экипаж получил задачу выполнить серию полётов, демонстрирующих высочайшие лётные характеристики самолёта. Так, во время одного из полётов Ан-22 публика была шокирована - шесть из восьми винтов не вращались! Самолёт летел на одном двигателе без снижения - испуганные возгласы сменились вздохом облегчения и бурными апплодисментами.

Но мало кто знает, что экипаж получил тогда задание остановить только два двигателя. Что это было - случайное выключение двигателя в спешке, отказ матчасти или сознательные действия экипажа - неизвестно, Курлин до сих пор не признаётся. Вы можете сами задать этот вопрос Юрию Владимировичу - он часто бывает в Гостомеле, и лично посмотреть в его весёлые молодые глаза.


"Антей" и в аэропорту Аммана.

No comments: