27 февраля самолёт впервые поднялся в воздух, а уже 15 июня, благодаря политической оттепели, появился на авиасалоне в Ле Бурже. Так как постройка самолёта происходила в режиме строжайшей секретности, появление его на международной выставке вызвало фурор - конструкция была невероятно смелой и продвинутой для того времени. Экипаж получил задачу выполнить серию полётов, демонстрирующих высочайшие лётные характеристики самолёта. Так, во время одного из полётов Ан-22 публика была шокирована - шесть из восьми винтов не вращались! Самолёт летел на одном двигателе без снижения - испуганные возгласы сменились вздохом облегчения и бурными апплодисментами.
Но мало кто знает, что экипаж получил тогда задание остановить только два двигателя. Что это было - случайное выключение двигателя в спешке, отказ матчасти или сознательные действия экипажа - неизвестно, Курлин до сих пор не признаётся. Вы можете сами задать этот вопрос Юрию Владимировичу - он часто бывает в Гостомеле, и лично посмотреть в его весёлые молодые глаза.

"Антей" и
No comments:
Post a Comment