June 3, 2010

Дом на колесах #12



Билл несколько раз удивлённо переспрашивал, ему терпеливо объясняли. А как-же С-5 Galaxy? Только для военных. А-380? Еще не вышел в грузовом варианте. Боинг-747? В него не влезет контейнер с фейерверками. Со слов менеджера выходило, что единственной возможностью перевезти семьдесят тонн сценического оборудования через океан, был украинский самолёт "Руслан". А русский Ил-76? Его не пускают в Европу. Неужели совсем нет других вариантов, в отчаянии спрашивал Билл. Есть, перевозка по морю сухогрузом. Но когда назвали примерные сроки доставки, Билл быстро согласился на "Руслан". И, верный своему правилу всегда лично контролировать все тонкости бизнеса, поставил обязательным условием своё личное присутствие при перевозке.

Самолёт поразил Билла размерами еще издалека. От одного взгляда на гигантский фюзеляж Фрейд забился бы в рыданиях. Размеры скуластого, спокойно улыбающегося гиганта давали недвусмысленно понять, что у Антонова было всё впорядке - как с творческим, так и с мужским потенциалом.

По трапу Билл поднимался с опаской, заранее готовя себя к ужасам времён холодной войны. Но был приятно удивлён - на борту не оказалось ни красных флагов, ни доски почета, ни бронзовых бюстов Ленина. Вместо этого по всему самолёту были развешены маленькие топорики. Топорики Билла не удивили. Он читал про подобное в книжке про японских лётчиков, правда японские самолёты оснащались острыми мечами. Билл с уважением попробовал остроту заточки, но топор был тупой, как валенок. Окончательно сбитый с толку, Билл повесил топор на место. (1)

Погрузку уже заканчивали. Некоторое время Билла пугали усатые техники, зловеще размахивавшие ржавыми цепями, но вскоре он сообразил, что они заняты швартовкой груза. Вскоре к Биллу подошел огромный стартех и повёл его в заднюю кабину, где пассажиру предстояло находиться во время перелёта. Улыбающийся великан сделал приглашающий жест в сторону узкой и шаткой на вид лестницы. Билл отказывался, но великан вежливо настаивал, и Биллу пришлось подчиниться. На последних ступенях Билл совсем разволновался и чуть было не упал, но могучие руки вовремя его подхватили и поставили на пол верхней палубы.

Верхняя палуба очень понравилась Биллу, он и не знал, что в самолёте может быть так много места. Большая просторная кухня с длинным столом, плитой и даже холодильником, гостинная с множеством удобных кресел, за большим телевизором начался спальный отсек - он принялся считать койки, но после десяти сбился и бросил, потом техотсек. В техотсеке Биллу стало скучно, и он захотел вернуться. Так, развилка. Он пришел сюда слева или справа? Странно, в этом отсеке он еще не был. К счастью, отсутствие пассажира вовремя заметил стартех и помог найти дорогу обратно. (2)

Швартовка закончилась. Наверх начали подниматься техники, и, верные своим традициям, принялись бурно отмечать успешное окончание работы. Отказываться было бесполезно. Пассажира усадили между двумя плечистыми молодцами и лаской и уговорами влили в него первую, потом вторую и третью, а затем приступили к закуске. От сала Билл с ужасом отказался, с облегчением съел солёный огурец и ломоть черного хлеба. Но вот под одобрительные возгласы внесли главное лакомство - кровянку. Банку открыли. Лицо Билла позеленело и он кинулся искать туалет.

Билл конечно не ожидал увидеть здесь роскошной просторной ванной комнаты с душевой кабинкой и биде, но от такой тесноты он просто остолбенел. Вдобавок услужливые техники захлопнули за ним дверь. Колени Билла оказались прижаты к унитазу, а живот - к противоположной стене. Он не мог ни наклониться, ни повернуться. Он представил, как его через много лет найдут американские археологи и затосковал.

Из заточения его освободил стартех, и Билл бросился вниз по лестнице. Внизу опираясь руками на контейтер с пиротехникой курили и травили анекдоты инженеры со штурманами. Когда Билл пробирался мимо, один из них, смеясь, затушил сигарету прямо о знак "Взрывоопасно". Лицо Билла из зелёного стало серым, и он помчался назад на верхнюю палубу. Мечущегося из стороны в сторону пассажира отловил стартех и усадил в кресло, сказав что скоро будут запускать двигатели. Раздался громкий рёв, и Билл спросил стартеха, отчего так шумит и в порядке ли двигатель. Стартех объяснил, что двигатель еще даже не запускали, и это только ВСУ, но больше Билл ничего не расслышал, потому что самолёт затрясло и начался действительно запуск двигателей.

Самолёт тронулся с места и начал руление, техники вернулись заканчивать ужин и смотреть фильм в режиме немого кино. Билл сидел в кресле среди этих добродушных людей с повадками пиратов, и с тоской смотрел в иллюминатор на удяляюшееся здание терминала. (3)

------------------------------------------------------------
(1) По "Руслану" действительно развешаны маленькие пожарные топорики для рубки бортов. На зарубежных самолётах такого нет, и часто приходится выслушивать от посетителей самые фантастические гипотезы об их назначении.
(2) Да, там всё так и есть - и телевизор, и холодильник, и плита. Верхняя задняя палуба огромна.
(3) Иллюминаторов напротив кресел в задней кабине нет, вообще в задней кабине их четыре - два напротив лестницы и два в спальном отсеке. Но куда-то же Биллу надо было с тоской смотреть.

No comments: