August 8, 2009

Дом на колесах #10

I. На земле не осталось людей, совершающих крупные преступления. Если надо совершить масштабное злодеяние, строится цепочка людей с ограниченной ответственностью, и каждый идёт на мелкое нарушение в рамках своей власти. А в результате на планете царит кошмар, в котором мы живём.

Английский дипломат в Карачи с улыбкой подписывает блок-клиренс на испанский самолёт с гуманитарным грузом из французской военной базы на территории Арабских Эмиратов, пакистанский Авикон с лёгкостью закрывает глаза на изменение бортового номера и принадлежности воздушного судна, германский посредник Чапман Фриборн одним росчерком пера меняет отправителя и характер груза, и в результате, в нарушение всех международных конвенций и соглашений в Афганистан провозится шестьдесят одна тонна тетранитроанилина, вещества, запрещенного техническими инструкциями ИКАО к перевозке по воздуху при любых обстоятельствах. А экипаж получает премию.

Причём, я уверен, что за этим всем не стоят гениальные комбинаторы и суперзлодеи, за долгие годы люди научились самоорганизовываться в высокоэффективные преступные схемы. Я ненавижу нас всех.

II. Самолёт рассыпается. Лопаются трубопроводы, сгорают приводы, высыпаются подшипники. Самолёт дюралевый, нервы стальные. Правило игроков в покер - ноль эмоций до самого проигрыша.

III. Техники любят самолёт. Называют его птичкой, кормилицей, пьют на борту водку, чокаются со шпангоутами и гладят обшивку.

IV. Мне рассказали про Ил-76, на котором не осталось ни одного рабочего прибора. Работали лишь двигатели и управление. Лётчики купили дешёвую GPS и летали по ней несколько месяцев. Втроём - зачем больше, если приборы и так в отказе? Надеюсь, подобный опыт нам не пригодится.

V. Во время пылевой бури небо тёмное, солнце похоже на луну необычного серебрянного цвета. Белое солнце пустыни.

VI. В дюралюминевой сковородке плавятся мозги. Холодая вода не помогает совсем. Чай помогает лишь частично. Приходится представлять себе, что ты вышел в предбанник в деревенской бане - да, тут очень жарко, но в самой бане еще жарче. Работать можно, но тяжело.

VII. Я люблю этот самолёт и тоже чокаюсь со шпангоутами.

No comments: