July 16, 2009

Истории веселых летчиков #15: Испорченный телефон

В 2001 году, когда Ан-225 после долгой стоянки восстанавливали из металлолома, была выполнена серия испытательных полётов. В частности, для получение сертификата гражданского типа, на Мрию установили и испытали современное навигационное оборудование.

День был тихий, ясный, безоблачный. Долетев до границы и проверив работу навигационных систем, самолёт повернул назад в Гостомель. КВС Моисеев заложил крутой вираж, экипаж вдавило в кресла. За многотонной махиной даже образовалось маленькое, быстро крутящееся на месте облачко - кусочек инверсионного следа.

Через минуту на связь вышла станция наблюдения ПВО:
- "Цапля" вызывает АДБ два-ноль-шесть-ноль, у вас от хвоста отделился бесформенный белый предмет, повторяю, у вас от хвоста отделился бесформенный белый предмет.
- "Цапля", говорил "Мрия", это был инверсионный след, повторяю, инверсионный след.
- "Мрия", вас понял.

Еще через несколько минут на связь вышла Одесса:
- АДБ два-ноль-шесть-ноль, получена информация от военных, что у вас что-то выпало из заднего грузолюка.
- Но у "Мрии" нет заднего грузолюка.
- Значит, из переднего.

Но самый интересный диалог произошел с Киевом:
- АДБ два-ноль-шесть-ноль вызывает Киев-Контроль.
- Киев-Контроль вызывает АДБ два-ноль-шесть-ноль, если вы нас слышите, срочно сообщите куда высылать спасателей. Нам из министерства доложили, что у вас хвост отвалился.

По рассказам КВС Моисеева

No comments: