В торце полосы лежала вздутая туша мертвого животного. Большие черные птицы с уродливыми клювами подозрительно посматривали в нашу сторону.
- Стервятники - сказал второй пилот.
- Gypohierax angolensis - уточнил всезнающий штурман. 
Миг - и вся стая взмыла в воздух, образовав бурлящую черную тучу.
.... мать! - сказал командир, энергично двигая штурвалом.
Повинуясь слаженному движению штурвала и педалей, многотонная машина качнулась в сторону. Мой нос вдавило в стекло, и я увидел как птицы прошли левее и ниже второго двигателя, чудом не угодив в воздухозаборник. Широкий взмах в противоположную сторону, и через пару секунд самолет уже бежит по бетонке. Из иллюминатора было видно, как недолго покружив в воздухе, птицы возвращались к прерванной трапезе.
Заруливая самолет на стоянку, командир многословно излагал в микрофон свое отношение к местной орнитологической службе. Эфир пестрел узорами обидных слов и двусмысленных выражений.
Птица при столкновении может пробить крыло, вывести из строя двигатель и даже привести к катастрофе. В каждом аэропорту есть орнитологическая служба, задача которой отпугивать птиц в районе аэропорта. Для этого воспроизводят записанные крики пернатых хищников, используют ультразвуковые свистки, трещотки. Запускают радиоуправляемые орлиные силуэты, а кое где даже держат в штате настоящих сокольничьих с прирученными ястребами.
Негры - люди очень практичные. Через пять минут по рулежке промчался джип, набитый чернокожими людьми, обвешанными дробовиками. Вскоре с торца полосы донеслись крики и выстрелы.
...
Гостиница поражала воображение своим контрастом. Гранитные колонны в ресепшене, и неработающий кондиционер. Бронзовый монументальный лифт и тяжелый влажный запах в коридорах. Изысканный ресторан, шеф-повар в белоснежном колпаке и орды ящериц на полу.
В общем, типичная африканская гостиница. 
В ресторане мы заказали жареных креветок, стейки с испанским салатом, филе тунца и картофель по-лионски. Гвоздем вечера должно было стать фирменное блюдо местной кухни, приготовленное лично шеф-поваром.
Фирменное блюдо несли в фарфоровых чанах шесть дюжих негров. Торжественной походкой вышел шеф-повар, и шесть черных рук грациозными жестами сорвали крышку с блюд. 
Когда развеялось облако пара, нашему взору предстала дичь.
- Стервятники - сказал второй пилот.
- Gypohierax angolensis - уточнил всезнающий штурман. 
.... мать! - сказал командир, вставая и бросая на стол салфетку.
No comments:
Post a Comment