Про бардак
Перед отъездом из аэропорта в гостиницу, штурман дает написанный на фирменном бланке флайт-план менеджеру, чтобы тот передал его хендлингу. Менеджер рассеянно кивает, складывает бланк вчетверо и куда-то убегает. Штурман неодобрительно качает головой, достает еще один бланк, сам находит хендлинг-агента и отдает ему флайтплан.
А менеджер вспоминает про флайтплан лишь глубокой ночью, перед выездом в аэропорт. Роется в своих бумагах, ничего не находит, звонит в германское представительство авиакомпании, курирующее их рейс, и просит подать флайт-план из офиса.
Из офиса напоминают, что подача флайт-плана является обязанностью хендлинг-агента, но менеджер сочиняет правдоподобную историю, в которой обвиняет хендлинг в пособничестве мировому империализму, отсутствию музыкального слуха и незнании слова "флайт-план".
В результате руководство дает команду, и дежурный OPS, вместо того чтобы ехать домой отдыхать после бессонной ночи, остается в офисе подавать флайтплан. 
Тем временем, менеджер на ломанном английском объясняет водителю автобуса, что их надо высадить у грузового терминала. Водитель недавно приехал из Пакистана, по-английски знает "Йес" и "О'Кэй", чего для общения с иностранцами ему более чем достаточно. Успокоенный менеджер засыпает прямо на переднем сиденьи.
Дежурный OPS в германском офисе делает заново работу штурмана, проверяет маршрут, отсылает флайт-план, ждет подтверждение Евроконтроля, выключает компьютер и едет домой.
В это время сонный экипаж выгружается из автобуса, менеджер расплачивается с водителем и тот быстро уезжает. Дует ночной холодный ветер, люди понемногу начинают просыпаться и оглядываться по сторонам. Одновременно выясняется, что пакистанец высадил их в заброшенных таможенных складах, километрах в двух от аэропорта. 
Менеджер в течении двадцати минут безуспешно пытается дозвониться то отель то в аэропорт, после чего оценивающе смотрит в сторону терминала и на экипаж. Затем звонит в офис, и просит, чтобы время вылета перенесли на полчаса позже. Экипаж догадывается, чего от них хочет менеджер, полным составом усаживается на сумки, и категоричным тоном объявляет, что пешком в аэропорт они не пойдут.
В английском офисе под Лондоном, куда ошибочно позвонил менеджер, не удивляются, почему с германского рейса звонят именно им. Просто поручают одному из OPSов перенести вылет на полчаса позже. 
Лондонский OPS устроился на работу совсем недавно, главу "Руководства" о подаче флайт-планов он читал бегло, но знает, как подавать и отменять флайт-планы. Страницу, где описывались сообщения "DLA" - перенос флайтплана на более позднее время он пропустил, и поэтому он отправляет два сообщения - "CNL" - отмена флайт-плана, и "FPL" - подача нового флайт-плана. После чего его отправляют с каким-то поручением, и ответ Евроконтроля, что "FPL" не принят по причине опечатки он не увидит.
Тем временем, скрипя колесиками чемоданов по мокрому ночному асфальту, группа людей в форменных рубашках совершает двухкилометровый марш-бросок в аэропорт. Впереди, сгорбившись и поминутно оглядываясь, семенит менеджер. Позади, буравя его спину ненавидящими взглядами шумно шагает экипаж.
В Германии дежурный OPS приехал домой, и с домашнего компьютера безуспешно пытался найти флайтплан, который он отправил полчаса назад. OPS точно помнит, что он получал подтверждение, но в таблице Евроконтроля рейса нет.
В это же время, в самолете экипаж пытается привести в порядок дыхание после незапланированной прогулки. Радист запрашивает разрешение на запуск двигателей, но вышка дает отказ по причине отсутствия флайтплана.
Под убийственным взглядом коммандира, менеджер набирает мобильный телефон германского дежурного, и снова просит подать флайтплан. Германский OPS пожимает плечами и отправляет флайтплан еще раз, теперь с домашнего компьютера.
После чего командир отобирает у менеджера телефон и набирает телефон хендлинга, который нашел в Jeppesen-е. Попадает в справочную аэропорта. На вопрос, есть ли их рейс в системе, девочка-справка послушно поднимает глаза на таблицу расписания пассажирских рейсов. Нужного рейса там конечно нет, о чем она честно говорит командиру. От неизбежной кончины менеджера спасает радист, который сообщает, что вышка подтвердила наличие флайтплана в системе. Экипаж начинает спешно готовится к вылету.
Тем временем, лондонский OPS просматривая таблицу рейсов Евроконтроля обнаруживает, что рейс, который он перед этим переносил на полчаса позже, стоит в таблице со старым временем вылета. Пожимает плечами и снова отправляет "CNL" и "FPL".
Когда вышка отменила данное ранее разрешение на запуск двигателей по причине отмены флайтплана, командир лично выходит в эфир. В течении пяти минут диспетчера и экипажи других самолетов недоуменно слушают то, что командир считает английским языком. Потом находят взглядом огромный транспортный самолет с украинским флагом на хвосте, переглядываются с улыбкой и продолжают заниматься своими делами.
Менеджер, выслушав рязанский акцент командира, обреченно идет в купе варить кофе. Снимая пиджак, находит во внутреннем кармане сложенный вчетверо флайтплан на бланке. Озирается, рвет на клочки и выбрасывает в туалет.
В Германии OPS с удивлением видит, как недавно поданный им флайтплан на пару минут появляется в таблице рейсов и исчезает. Пробует связаться с самолетом, но командир оставил телефон в грузовой кабине, где он сполз от вибрации к краю ящика и упал в щель между шпангоутами. Тогда германский OPS снова подает флайтплан.
Всех спас диспетчер на вышке, навидавшийся всякого за долгие годы дежурств. Дождавшись, пока флайтплан перестанет мелькать и вообще пропадет из системы (победил, традиционно, английский OPS), сам подал флайтплан, который через хендлинг-агента на вышку еще вчера передал штурман. Связался с экипажем, разрешил запуск и выруливание, пожелал счастливого полета. Погрозил пальцем монитору и налил в чашку еще кофе.
No comments:
Post a Comment