April 11, 2008

Облака над Тихим Океаном



Вот уже третий день экипаж мужественно борется с трудностями нелегкой профессии, выходя из гостиницы только для того, чтобы искупаться, погулять и накупить сувениров.

Мы летели из Австралии в Канаду, как вдруг при посадке в Гонолулу разрушился трубопровод в первом двигателе, и мы потеряли первую гидросистему. Вытекла вся гидражка, и теперь мы ждем 600 литров американского эквивалента нашей АМГ-10 - Aeroshell Fluid 41.

Это моя вторая кругосветка. Если возрастом считать количество проходов солнца над головой, то каждую восточную кругосветку становишься на день старше своих сверстников. Но из-за резкого сдвига биологических ритмов ощущаешь себя старше лет на десять. Западная кругосветка - все с точностью до наоборот. День растянут, успеваешь сделать больше, устаешь меньше. И вспоминаешь рассказ Беляева, который читал в детстве - называется он, если не путаю, "Все на запад" - про то, как ученые остановили старение человека, летящего в самолете на запад со скоростью вращения земли.

Вокруг нас - пол-глобуса океана. Когда Киев просыпается, мы ложимся спать. Когда мы проснемся - уснут они. Посменно дежурим. Жители планеты Земля.

Завтра поедем на экскурсию в Перл-Харбор, всего 12 долларов с человека. Вообще, половина здешних отдыхающих - американцы, вторая половина - японцы. Приятно видеть, что Hawaii хоть и принадлежат США, но гостеприимны также и для японцев. Внешне и те и другие взаимно дружелюбны и предупредительны. Все же, возможно есть тонкости, о которых я не знаю. Мир вашему дому, глобальный дерибан планеты окончен. Let us make love.

Ресторан в гостинице кормит с учетом национальных вкусов. Есть и яичница с беконом, и рис, и мисо-суп. Мисо-суп мы едим на завтрак. Я бы сказал, что он приготовлен из шпротного паштета, растворенного в горячей воде. Мне вкус нравится, я ем его с удовольствием. Когда мы отсюда улетим, я посмотрю в википедии его состав. Когда улетим, не раньше.

На улицах колоритные аборигены, приземистые, с широкими грубыми чертами лица, неожиданно симпатичные. Лило и Стич все видели?

Еще кусочек местного колорита - слово Aloha. Произносится "Альоха", и в зависимости от контекста - это "здравствуйте", или "досвидания", или "любовь", или еще десяток значений. Aloha - это и состояние души, и взаимоотношения между людьми, и ощущение мира.

По улицам ездят деревянные автобусы, с дизельными двигателями, но без дверей, с колокольчиками, которые звенят как корабельные склянки - звонко и слитно - "динь-динь". Называются они тоже колоритно - "Вики-вики".

А еще я оставил свою мыльницу на самолете, но это поправимо, я еще успею ее забрать и сделать пару снимков окружающего великолепия.

Здесь я впервые искупался в Великом Тихом, и для полной коллекции мне теперь остались только Ледовитые.

Солнце уже село, я вышел на безлюдный пляж, разделся и поплыл. В темноте вода теплая и ласковая, лежать на спине и смотреть на огненную суету берега, лениво шевеля пятками. Звезды здесь другие, но луна привычная. Потом плыть вдоль берега, без разницы, влево или вправо, ныряя таращить глаза в соленую бурлящую темноту. А когда надоест, выйти из воды и долго брести прочь по колено в воде, а песок - по щиколотку, в левой руке футболка, а в правой - кроссовки, в стороне от людей, хула-хула, гитар и аппетитных запахов. А потом, когда высохнут волосы, смыть песок с ног под краном, одеть кроссовки и гулять между пальм под хруст гравия и звон цикад, вдыхая запахи тропической ночи.

Hawaii.

Aloha.

No comments: